Ценность аналитики для бизнеса

Нас часто спрашивают, что такое бизнес-аналитика, если объяснять простыми словами, без воды и эпитетов.

Для нас бизнес –аналитика - это выверенная модель подачи информации. Когда ты знаешь, что именно важно в настоящий момент, чтобы сконцентрироваться на этом и управлять этим.

В каждой компании огромное количество данных, а контрольных метрик может быть сотни и тысячи. В каждой компании существует своя система сбора и учета данных, и разнообразие учетных систем зависит в основном от размера бизнеса и степени его диверсификации.

Решения бизнес-аналитики выполняют задачи сбора и обработки информации, и представления данных так, чтобы у вас все причинно-следственные связи текущего состояния дел стали очевидны и понятны.

Бизнес -аналитика - это Всегда Индивидуальные решения – для каждого бизнеса свои. Это не просто красивые диаграммы и графики, это –выверенные модели обработки и подачи информации.

https://intellpro.ru/gallery_gen/4ca1f0deb0e97cfa5c2395de3078edd2_1423x648.19928825623.png

Вам и Вашим специалистам ежедневно необходимо принимать решения. Решения, основанные на точном расчете. Вот только некоторые из задач, от которых зависит успех в проектах и выживание всего бизнеса:

× Какой ассортимент необходимо ввести / вывести, какой товар выгоден и требует развития , а от какого необходимо отказаться или изменить условия работы с ним.

× Какие поставщики / покупатели выгодны, а какие приносят минус, причем бесперспективно.

× Как сбалансировать оборотный капитал, как управлять дебиторской задолженностью и как получить сигналы о финансовой дисциплине покупателя не дожидаясь невозвратного долга.

× Как рассчитать рентабельность отдельных проектов, продуктов и направлений деятельности. Как определить факторы, снижающие эффективность проекта и какие меры принять.

× Как оценить ежедневную эффективность сотрудников и обеспечить их вовлеченность в развитие бизнеса.

× Как управлять остатками товара на складах или в розничных точках, как избежать перебоев наличия товара и избежать дефицита товаров на складе. Как покупать то что надо, и не покупать то что не надо.

× Как повысить продажи в рознице, сохраняя рентабельность продаж. Как проанализировать эффективность программ лояльности и рекламных акций.

И это лишь небольшая часть вопросов, требующих регулярного анализа.

Откажитесь от сложных, ручных и сопровождающихся ошибками процессов сбора и консолидации данных. Перенастройте свою систему работы с фактами. Данные должны работать, и приносить прибыль. что данных много не бывает, но их становится так много, что с ними просто невозможно справиться. И здесь очевиден единственный выход - сделать такую систему отчетности и анализа данных, чтобы она быстро работала, могла анализировать показатели в любом срезе: по времени, по подразделениям, по номенклатуре и тд. А когда что -то хочешь сделать хорошо - сделай это сам!!!

И мы начали изучать этот вопрос и заниматься внедрением. Специализируемся в основном на торговых компаниях, охватывая коммерческий блок, управление товарными запасами, финансы, интернет-аналитику и так далее.

Насколько это все быстро и удобно, можно посмотреть на примере нескольких визуализаций, выбранных из большой системы бизнес-аналитики Сети розничных магазинов и с замененными данными.

Вот пример одного из отчетов, отражающих динамику выручки по торговым точкам. Попробовать своими руками можно перейдя по защищенной ссылке.

https://intellpro.ru/gallery_gen/4ca1f0deb0e97cfa5c2395de3078edd2_1423x648.19928825623.png

Некоторые подробности о том, что мы делаем. Мы создаем управленческую отчетность и аналитику в Power BI. Собрав и объединив данные учетных систем Вашей компании, представим их в правильном виде - удобном для принятии решений, используя мощные возможности Power BI.

Вы будете иметь полную картину о состоянии Вашего бизнеса, и видеть в динамике каждый показатель ключевых бизнес-процессов.


В начале сотрудничества мы рассматриваем с Заказчиком наиболее востребованные им на текущий момент блоки аналитики. И определяем минимальный список блоков, так называемый блок «MUST HAVE».

Например, в розничных продажах ( обычно это сеть магазинов), в состав этого типового портфеля обязательной бизнес-отчетности и аналитики входит ТРИ стандартных решения.

1. Аналитика продаж

Аналитика продаж в разрезе по торговым объектам, по номенклатуре на любую отчетную дату и в динамике за выбранные периоды.

Аналитика по показателям:

• Продажи в разрезе по номенклатуре и группировки по подразделениям и т.д.

• АВС анализ – рекомендации по вводу, ротации, выводу ассортимента

• Остатки на складах, группировка по ликвидности

• Топы Продаж по номенклатуре

• Топы Продаж по магазинам/отделам/контрагентам по сумме, доходу, покупателям

• Скорость продаж

• Средний чек, группировки по покупателям, менеджерам и тд.

• Карта Продажи по номенклатуре

• Сравнение показателей в разных периодах, с агрегацией или декомпозицией

Дополнительно можем реализовать аналитику по другим ключевым показателям продаж, в том числе:

- под существующую в Вашей Компании систему мотивации подразделений продаж

- под систему отчетности перед вендором, поставщиком, концессионером и т.д.

- аналитика эффективности акций, спецзадач, работа по брендам или поставщикам

- сенсус территорий и так далее.

2. Аналитика бюджета доходов / расходов

Аналитика бюджета доходов и расходов включает в себя:

• Общие показатели Бюджета доходов и расходов

• Отклонение бюджетов в зону риска

• Текущий оперативный контроль исполнения бюджета, контроль отклонения факта расходов от целевых показателей, контроль целевого исполнения

• Сравнение статистик и динамики по любым периодам

• Сравнение по доходным/расходным статьям, по подотчетникам и тд.

• Прогнозирование результата, моделирование вариантов развития и проектов.

Дополнительно можем реализовать аналитику по другим ключевым показателям бюджетирования, в том числе:

- под существующую в Вашей Компании систему мотивации обслуживающих подразделений - логистика, эксплуатация и т.д.

- под систему отчетности перед инвесторами , банками, другими кредиторами или партнерами .

3. Аналитика движения денежных средств

Аналитика движения денежных средств включает в себя:

• Общие показатели Бюджета Движения денежных средств

• Аналитика поступления выручки и расчетов с поставщиками. Планирование свободного денежного потока.

• Оперативный контроль исполнения еженедельного финансового плана

• Сравнение статистик и динамики по любым периодам

• Сравнение по доходным/расходным статьям, по подотчетникам и тд.

• Прогнозирование результатов, моделирование вариантов развития, прогноз потребности дополнительного финансирования операционной деятельности или проектов.

Это всего лишь небольшая доля того, на что способна бизнес-аналитика. Которая поможет Вам сделать для себя открытия в бизнесе, которым Вы давно занимаетесь, и который изведан Вами "вдоль и поперек".

https://intellpro.ru/gallery_gen/4ca1f0deb0e97cfa5c2395de3078edd2_1423x648.19928825623.png

...

«... контролировать ситуацию куда проще и приятнее, чем доверить это кому-то другому. Страшно бывает только тому, кто беспомощно сидит на заднем сидении и пытается убедить себя, что руль в надёжных руках» (Макс Фрай)

РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ И УЧЕТА. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ. ФИНАНСОВЫЕ МОДЕЛИ. КОНСАЛТИНГ.

Copyright © 2018-2024 All rights reserved INTELLPRO.