Ценность аналитики для бизнеса
Нас часто спрашивают, что такое бизнес-аналитика, если объяснять простыми словами, без воды и эпитетов.
Для нас бизнес –аналитика - это выверенная модель подачи информации. Когда ты знаешь, что именно важно в настоящий момент, чтобы сконцентрироваться на этом и управлять этим.
В каждой компании огромное количество данных, а контрольных метрик может быть сотни и тысячи. В каждой компании существует своя система сбора и учета данных, и разнообразие учетных систем зависит в основном от размера бизнеса и степени его диверсификации.
Решения бизнес-аналитики выполняют задачи сбора и обработки информации, и представления данных так, чтобы у вас все причинно-следственные связи текущего состояния дел стали очевидны и понятны.
Бизнес -аналитика - это Всегда Индивидуальные решения – для каждого бизнеса свои. Это не просто красивые диаграммы и графики, это –выверенные модели обработки и подачи информации.
Вам и Вашим специалистам ежедневно необходимо принимать решения. Решения, основанные на точном расчете. Вот только некоторые из задач, от которых зависит успех в проектах и выживание всего бизнеса:
× Какой ассортимент необходимо ввести / вывести, какой товар выгоден и требует развития , а от какого необходимо отказаться или изменить условия работы с ним.
× Какие поставщики / покупатели выгодны, а какие приносят минус, причем бесперспективно.
× Как сбалансировать оборотный капитал, как управлять дебиторской задолженностью и как получить сигналы о финансовой дисциплине покупателя не дожидаясь невозвратного долга.
× Как рассчитать рентабельность отдельных проектов, продуктов и направлений деятельности. Как определить факторы, снижающие эффективность проекта и какие меры принять.
× Как оценить ежедневную эффективность сотрудников и обеспечить их вовлеченность в развитие бизнеса.
× Как управлять остатками товара на складах или в розничных точках, как избежать перебоев наличия товара и избежать дефицита товаров на складе. Как покупать то что надо, и не покупать то что не надо.
× Как повысить продажи в рознице, сохраняя рентабельность продаж. Как проанализировать эффективность программ лояльности и рекламных акций.
И это лишь небольшая часть вопросов, требующих регулярного анализа.
Откажитесь от сложных, ручных и сопровождающихся ошибками процессов сбора и консолидации данных. Перенастройте свою систему работы с фактами. Данные должны работать, и приносить прибыль. что данных много не бывает, но их становится так много, что с ними просто невозможно справиться. И здесь очевиден единственный выход - сделать такую систему отчетности и анализа данных, чтобы она быстро работала, могла анализировать показатели в любом срезе: по времени, по подразделениям, по номенклатуре и тд. А когда что -то хочешь сделать хорошо - сделай это сам!!!
И мы начали изучать этот вопрос и заниматься внедрением. Специализируемся в основном на торговых компаниях, охватывая коммерческий блок, управление товарными запасами, финансы, интернет-аналитику и так далее.
Насколько это все быстро и удобно, можно посмотреть на примере нескольких визуализаций, выбранных из большой системы бизнес-аналитики Сети розничных магазинов и с замененными данными.
Вот пример одного из отчетов, отражающих динамику выручки по торговым точкам. Попробовать своими руками можно перейдя по защищенной ссылке.
Некоторые подробности о том, что мы делаем. Мы создаем управленческую отчетность и аналитику в Power BI. Собрав и объединив данные учетных систем Вашей компании, представим их в правильном виде - удобном для принятии решений, используя мощные возможности Power BI.
Вы будете иметь полную картину о состоянии Вашего бизнеса, и видеть в динамике каждый показатель ключевых бизнес-процессов.
В начале сотрудничества мы рассматриваем с Заказчиком наиболее
востребованные им на текущий момент блоки аналитики. И определяем
минимальный список блоков, так называемый блок «MUST HAVE».
Например, в розничных продажах ( обычно это сеть магазинов), в состав этого типового портфеля обязательной бизнес-отчетности и аналитики входит ТРИ стандартных решения.
1. Аналитика продаж
Аналитика продаж в разрезе по торговым объектам, по номенклатуре на любую отчетную дату и в динамике за выбранные периоды.
Аналитика по показателям:
• Продажи в разрезе по номенклатуре и группировки по подразделениям и т.д.
• АВС анализ – рекомендации по вводу, ротации, выводу ассортимента
• Остатки на складах, группировка по ликвидности
• Топы Продаж по номенклатуре
• Топы Продаж по магазинам/отделам/контрагентам по сумме, доходу, покупателям
• Скорость продаж
• Средний чек, группировки по покупателям, менеджерам и тд.
• Карта Продажи по номенклатуре
• Сравнение показателей в разных периодах, с агрегацией или декомпозицией
Дополнительно можем реализовать аналитику по другим ключевым показателям продаж, в том числе:
- под существующую в Вашей Компании систему мотивации подразделений продаж
- под систему отчетности перед вендором, поставщиком, концессионером и т.д.
- аналитика эффективности акций, спецзадач, работа по брендам или поставщикам
- сенсус территорий и так далее.
2. Аналитика бюджета доходов / расходов
Аналитика бюджета доходов и расходов включает в себя:
• Общие показатели Бюджета доходов и расходов
• Отклонение бюджетов в зону риска
• Текущий оперативный контроль исполнения бюджета, контроль отклонения факта расходов от целевых показателей, контроль целевого исполнения
• Сравнение статистик и динамики по любым периодам
• Сравнение по доходным/расходным статьям, по подотчетникам и тд.
• Прогнозирование результата, моделирование вариантов развития и проектов.
Дополнительно можем реализовать аналитику по другим ключевым показателям бюджетирования, в том числе:
- под существующую в Вашей Компании систему мотивации обслуживающих подразделений - логистика, эксплуатация и т.д.
- под систему отчетности перед инвесторами , банками, другими кредиторами или партнерами .
3. Аналитика движения денежных средств
Аналитика движения денежных средств включает в себя:
• Общие показатели Бюджета Движения денежных средств
• Аналитика поступления выручки и расчетов с поставщиками. Планирование свободного денежного потока.
• Оперативный контроль исполнения еженедельного финансового плана
• Сравнение статистик и динамики по любым периодам
• Сравнение по доходным/расходным статьям, по подотчетникам и тд.
• Прогнозирование результатов, моделирование вариантов развития, прогноз потребности дополнительного финансирования операционной деятельности или проектов.
Это всего лишь небольшая доля того, на что способна бизнес-аналитика. Которая поможет Вам сделать для себя открытия в бизнесе, которым Вы давно занимаетесь, и который изведан Вами "вдоль и поперек".